Виртуальный информационно-технологический парк


Виртуальный информационно-технологический парк


    
Региональная миссия высшей школы в городе Рыбница и Рыбницком районе (г.Каменка и Каменском районе) предполагает прямое участие филиала ПГУ им.Т.Г.Шевченко в г.Рыбнице в экономическом и социальном развитии севера Приднестровья. Это означает решение конкретных задач на территории присутствия, вовлечение в региональные проекты и программы во всех сферах жизни общества. Тем самым происходит формирование предпринимательской среды, системы непрерывного образования персонала муниципальных предприятий и интеграции ресурсов высшей школы в программы социально-экономического развития городов и районов. Причем эти ресурсы могут быть положены в основу инновационного развития севера Приднестровья. Созданный и развивающийся виртуальный информационно-технологический парк – это новая цифровая трансформация деятельности высшей школы на территории присутствия. 


Виртуальный тур по Рыбницкому филиалу
  
      
Информационно-технологический парк может работать виртуально, а резиденты могут осуществлять указанные виды деятельности из собственных офисов. В проекте предусмотрены различные виды деятельности, связанные, в частности, с разработкой программ, которые могут быть реализованы в рамках IT-парка.
   
Контактные данные:
Директор филиала: Павлинов Игорь Алексеевич 0(555)23635, ipavlinov@mail.ru
Инженер-программист: Патлатый Дмитрий Васильевич 0(555)24920, 0x5cef@gmail.com
        
Мы в социальных сетях:
vkontakte: https://vk.com/rfpgu_pie/
facebook: https://www.facebook.com/groups/rfpgu.pie/

сайт филиала: http://rfpgu.ru          
кабинет "Русский мир": https://www.facebook.com/groups/rfpgu.russkijmir/
страница Выпускники  филиала  https://www.facebook.com/groups/vypuskniki.rfpgu/

__________________________________________________________

         
Виртуальный информационно-технологический парк Рыбницкого филиала ПГУ им.Т.Г.Шевченко - это созданная гибкая форма научно-прикладных технологических партнерств с организациями любых организационно-правовых форм и новый университетский ресурс для исследовательской кооперации. Мы создаем «исследовательные коридоры» для развития новых производств и обновления структуры региональной экономики. 

Система высшей школы на севере ПМР: какое место в развитии севера играет филиал? Какие цели коллектив ставит перед собой? Какие методы научно-образовательной деятельности будет использовать?

Необходимо учесть базовые характеристики филиала в регионе:

1    Пространственную конкуренцию. Созданное научное сообщество в регионе (муницирегион) и входящее в структуру образовательного сообщества, в котором решает схожие образовательные задачи. Совместная профессиональная деятельность с муниципальной системой образования.
2    Эффективное взаимодействие с экономическими агентами. Создание качественного научного продукта, расширяющего инновационный потенциал для регионального развития.
3    Связь с головным ВУЗом и другими ВУЗами. Должен существовать интенсивный внутрисистемный и внешний обмен информацией. Та же связь с производством и организациями.
4    Активное взаимодействие со структурами, поддерживающими развитие научно-образовательной деятельности филиала и создание эффективных механизмов взаимодействия с этими структурами.

Отсюда филиал формирует свою структурно-функциональную характеристику региональной высшей школы. Это сформированные Центры инициатив при кафедрах и разработка полезных проектов, это созданный региональный КУП Центр, это дуальная подготовка швей для производства, это отдел реинжиниринга для разработки инновационной продукции, это проектные лаборатории кафедр. Ядром всех этих действий является генерация научной, инновационной и образовательной деятельности. Функционирование ЗЛШ, подготовительных курсов, МАГов, смены одаренных детей «КУРС», развитие патентного и авторского права направлено на формирование интеллектуальной привлекательности региона.

С какой целью филиал это делает? С одной и необходимой для всех: мнение филиала должно быть значимо в регионе на основе высокого уровня нашей профессиональной подготовки (более высокой, чем у других) и нашего научно-образовательного потенциала. Ведь на самом деле, именно в системе филиала, с аккумулированы основные базы научных знаний (защита Молдова, Украина (Одесса, Киев), Россия (Москва, Питер, Воронеж, Орел, Брянск, Новочеркасск)) и методы преподавания (школы профессоров Трача М.И., Мосийчука И.П., Павлинова И.А.). Создание на потенциале филиала и кафедр ОПОП всех направлений подготовки бакалавров и магистров. Причем, как государственный ВУЗ (филиал), являемся значимыми для властных структур и организаций региона, т.к. в основном формируем профессиональные кадры для 2-х городов, севера ПМР. Но более важней работа всех Центров с их результатами с последующей трансформацией таковых в практическую сферу.

Поэтому и важно, чтобы постепенно начали функционировать малые инновационные предприятия, которые ресурсы филиала перерабатывают в научно-исследовательскую продукцию. Это прежде всего прикладной характер научно-исследовательской работы, но он опирается на фундамент знаний научно-педагогических работников. Это дает возможность заработать дополнительные финансовые средства на научные исследования и оборудование. И финансовые средства показывают интерес структур к нашим разработкам и являются индикатором нашей эффективности, так за 2020 год филиал внедрил 10 проектов на сумму 112712 рублей. Это помогло филиалу избежать очень много рисков за счет роста качества знаний и человеческого капитала. Тем более мы имеем плодотворное сотрудничество с органами публичной власти, где развитие во многом определяется стратегическими приоритетами государственного развития, и муниципальная власть совместно с нами работает в образовательной и инновационной региональных системах, служит элементом снижения «трения» с другими структурами.

Основные моменты полезной деятельности филиала:
1.    Это снижение транзакционных издержек.
Филиал начинает относительную специализацию. В регионе уже знают эти возможности и самое главное в какие сроки можно выполнить заказы. Но и есть риски не востребованности научно-образовательного труда на кафедрах, исходя из стратегий выбора. Филиал приступил к формированию инфраструктуры будущих малых инновационных предприятий.
2.    Близость производителей и потребителей результатов научно-образовательной деятельности. Это способствует быстро определять «точки равновесия», объемы, сопровождать продукт.
3.    Филиал создал и развивает «коридор возможностей» для всех наших участников научно-образовательной деятельности. И в свою очередь это дает приток «свежих идей», «новые взгляды» на проблемы и стимулирует научно-педагогических работников к постоянному саморазвитию и профессиональному совершенствованию.
4.    Дает понимание всем субъектам региона, что образование, инновации и создание научного продукта-требует значительных финансовых ресурсов. Поэтому филиал может четко формировать портфель заказов (проектов), а это значительно снижает риски.
5.    Повышает значимость продуктов деятельности высшей школы для общественных систем региона и приносит внутреннюю экономию (рост эффективности использования труда НПР), и экономию региональных издержек (кто работает с нами).

Таким образом все совместные, «умные действия» филиала, должны быть направлены на: устойчивость в развитии филиала; стабильность в выплате заработной платы; усовершенствование рабочих мест; расширение сферы деятельности всех сотрудников филиала; четкую организацию труда и предсказуемость управления.

   
Новая экономическая география (НЭГ) - вид экономического анализа, целью которого является объяснение пространственной структуры хозяйства путем создания моделей, где в условиях несовершенного рынка имеет место возрастающая отдача. Развитие НЭГ было результатом вспышки интереса экономистов к вопросам устройства пространства хозяйствования.
  



Почтовый адрес: 5500 г.Рыбница ул. Гагарина, 12
Телефон деканата: (00373)-(555)-2-09-03
Факс: (00373)-(555)-2-36-53
PangaSoft 2020