Аллюзия как проявление интертекстуальности
9 ноября 2017 года на кафедре ГЯиМП был проведен научно-практический
семинар на тему: «Аллюзия как проявление интертекстуальности»
На семинаре присутствовали преподаватели кафедры германских языков и методики их преподавания, а также студенты IV кура направления «Педагогическое образование» профиля «Иностранный язык» с дополнительным профилем «Иностранный язык».
Организаторами научно-практического семинара выступили Басюк И.В. и Перевязка Н.П. – старшие преподаватели кафедры ГЯиМП.
В ходе мероприятия были заслушаны 5 докладов по следующим темам:
1. «Сущность и понятие интертекстуальности» (ст. преп. кафедры ГЯиМП Перевязка Н.П.).
2. «Структурные разновидности аллюзивных включений» (студенты А. Гайдукевич, Е. Жоган);
3. «Семантические виды аллюзии» (студенты М. Бордян, М. Марченко);
4. «Функции аллюзии в художественном произведении» (студенты А. Заболотная, Н. Корнейчук);
5. «Аллюзия как средство создания межтекстовых связей в рекламе» (ст. преп. кафедры ГЯиМП Басюк И.В.).
После выступлений докладчиков была организована дискуссия, касающаяся проблемы анализа аллюзивных включений в текстах различной функциональной направленности. В частности, участникам семинара было предложено на практике проанализировать случаи использования аллюзии в примерах из классических художественных произведений, а также рассмотреть феномен интертекстуальности в современных рекламных слоганах, видео-роликах и названиях торговых марок.
Семинар был проведен на высоком теоретическом и методологическом уровне с использованием мультимедийных технологий. Участники семинара проявили большой интерес к обсуждаемой теме и отметили актуальность изучения данной лингвистической проблемы.
Dume Пятница 10 ноября 2017 - 12:15:24
Комментарии выключены