Информационные системы

Информационные системы

Электронный учебник

Анотация

  С развитием компьютерных технологий стали появляться все новые и новые варианты их использования. Сейчас уже никто не рассматривает компьютер просто как вычислительную машину. На компьютере можно рисовать, писать музыку, верстать документы для печати, играть в игры, ... можно продолжать бесконечно долго. Однако это электронное сопровождение посвящено в основном тому, как использовать компьютер для информационных целей: для хранения, поиска и отображения информации.

   Электронное сопровождение разделено на два раздела: лекционный раздел и практический раздел.

   Лекционный раздел. 

  Лекционный раздел   разделён на четыре основные части. В первой части курса вводится общее представление о сути понятия "информационная система". Заметим, что это достаточно субъективная точка зрения, и мы не претендуем на обобщения. Этот раздел состоит из четырех разделов. В первом разделе определяются общие специфические черты класса программных систем, которые можно отнести к информационным системам. Второй раздел посвящен рассмотрению типовых задач, для решения которых используются информационные системы. В третьем разделе обсуждаются типичные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при проектировании, разработке и сопровождении информационных систем. Наконец, в четвертом разделе анализируются требования к техническим средствам, на основе которых разумно строить информационную систему.

  Вторая часть курса посвящена глобальной сети Интернет. Это не только один из вариантов гигантской информационной системы, но средства для доступа к ней и другим ИС. Здесь описана история возникновения и развития Сети, основные ее составляющие и механизмы работы. Далее рассмотрены вопросы поиска информации в Интернет, а также другие "альтернативные" варианты использования сети.

  Третья часть посвящена вопросам дистанционного обучения. Рассмотрены достоинства и недостатки этой формы обучения, а также способы их решения. Базируясь на материале предыдущих двух частей, рассмотрены варианты организации дистанционного обучения, создания необходимых для этого информационных систем и организации доступа по сети Интернет.

  В последней, четвертой части, рассматриваются в основном технические или аппаратные аспекты современных информационных технологий. В частности описан принцип работы линий ISDN, получающих все большее распространение, а также выделены основные их достоинства и недостатки для организации доступа в Глобальную сеть и в отдельную информационную систему. Далее кратко описана технология IP-телефонии, как один из вариантов объединения речи и данных.

  Практический раздел

  Данный раздел состоит из двенадцат лабораторных работ, которые полностью охватывают все стороны работы Fox Pro,  а так же, тест, проверяющий уровень усвоенных знаний.